+7 (922) 03-8888-3

+7 (343) 382-51-22

Прайс

i5Экскаваторы, как машины для разработки грунта, были известны ещё в Древнем Риме. Ковш приводился в движение усилиями рабов или тягловых животных.

Венецианец Марко Поло во время своего путешествия на Восток продал секрет экскаватора монгольскому хану Хубилаю, ставшего впоследствии китайским императором, основателем династии Юань. 

Первый технический чертёж экскаватора создал великий Леонардо да Винчи. Название “экскаватор” происходит от латинского глагола excavare, дословно – “долбить”, “делать полость”. Предполагалось, что тяжёлый ковш будет размельчать скальные породы, а затем грузить сыпучую массу на подводы. Леонардо предложил использовать в механизме силу падающей воды.

804929_html_75413788

Толчком для развития механической землеройной техники стало строительство железных дорог в 30 – 40 годах девятнадцатого века. В 1843 году американец Джеймс Отис (основатель знаменитой фирмы по производству лифтов) построил первые серийные экскаваторы, которые работали на угольном паровом двигателе. Их мощность составляла 15 лошадиных сил, за смену они могли выбрать до 50 – 60 кубометров грунта.

Машина не была мобильной, для её доставки на объект требовалась конная тяга или рельсы.

cd4c1c662477fbebd74bdf76b2ec8c3b

Самоходные экскаваторы появились лишь через два десятка лет.

Однако даже примитивные паровые машины Отиса существенно облегчали и ускоряли строительство. Один экскаватор на строительстве железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва заменял изнурительный труд 50 рабочих.

Очень скоро экскаваторы стали востребованы в горнорудной промышленности – на рудниках и карьерах. Промышленники Демидовы купили несколько машин Отиса для разработки месторождений на Урале. Это приобретение резко ускорило развитие “опорного края державы” и способствовало строительству металлургических заводов в Нижнем Тагиле, Перми и других городах Урала.

В 1902 году Путиловский завод в Санкт-Петербурге выпустил первый отечественный одноковшовый экскаватор. Его перевозили на железнодорожной платформе, что резко сокращало возможности машины. Перед первой мировой войной завод наладил производство гусеничных экскаваторов.

Оно успешно продолжается и по сей день.

Дата публикации: 8.12.2015